WATV.org is provided in English. Would you like to change to English?

ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ ЗЕМЛИ

531 Проверка

Как выглядит пространство под землей, на которой мы стоим? В фильме «Путешествие к центру Земли» представлен интересный подход в интерпретации этого вопроса. Глубокий подземный мир изображен как загадочное место, где по долине бегают гигантские животные, океан наполняют голодные пираньи, а камни плавают в воздухе из-за сильного магнитного поля. Начнем наше путешествие к центру Земли, к неизведанному миру, где еще никому не удалось побывать.

Внутреннее строение земли, мир под нашими ногами

Самое дальнее расстояние, когда-либо преодолеваемое людьми, — это расстояние к Луне, которая находится в среднем за 384 400 км. от Земли. «Вояджер-1» преодолел 20 миллиардов километров от Земли и стал космическим зондом, находящимся на самом дальнем расстоянии в космосе среди созданных людьми объектов. В наше время, когда люди протягивают руки к космосу, глубина, пройденная нами к центру Земли с поверхности, составляет всего 13 км, что может казаться парадоксальным. Учитывая, что радиус Земли составляет около 6 400 км, мы даже не преодолели верхний слой Земли.

Из-за чрезвычайно высокого давления и температуры внутри Земли существует предел глубины досягаемости человека. Однако подобно тому, как внутреннюю часть человеческого тела можно увидеть с помощью рентгеновских лучей или ультразвуковых волн, внутреннюю структуру Земли можно увидеть, анализируя сейсмические волны, которые проходят через слои земли и являются результатом землетрясений, создающих вибрации.

Сейсмические волны разделяются на P-волны и S-волны, которые содержат информацию о недрах земли. S-волны могут проходить только через твердые материалы, тогда как P-волны могут проходить через почти любой материал. Во время передачи сейсмической волны скорость ее распространения внезапно изменяется на границе раздела, когда она попадает в слой с другим материалом. Благодаря таким характеристикам сейсмических волн стало известно из скольки слоев состоит Земля.

В 1909 году хорватский сейсмолог Андрия Мохоровичич обнаружил пятно, в котором скорость сейсмической волны резко увеличивалась на десятки километров ниже поверхности земли, а это означало, что внутренняя часть Земли состояла из разных материалов. Сегодня граница между корой и мантией называется поверхностью Мохоровича в честь ученого. В 1914 году Бено Гутенберг, немецко-американский сейсмолог, открыл границу между мантией и ядром. В 1936 году датский сейсмолог Инге Леманн обнаружила внутреннее ядро Земли.

Внутри Земли нет загадочного пространства, где обитают редкие животные, но было обнаружено, что внутренняя часть земли разделена на слои, как яйцо, состоящее из желтка, яичного белка и скорлупы. В центре Земли, похожем на желток, находится тяжелое ядро радиусом около 3500 км., которое разделено на твердое внутреннее ядро и жидкое внешнее ядро. Температура внутреннего ядра составляет выше 5000°C. Ядро окружено мантией толщиной 2900 км, словно желток окружен яичным белком. Относительно легкая кора плавает на поверхности земли, которая похожа на скорлупу. Есть два типа коры: континентальная кора со средней толщиной около 35 км и океаническая кора толщиной около 5 км.

Тектоника плит: земля пребывает в движении

Кажется, что земная поверхность вообще не движется, но на самом деле это не так, просто движение происходит очень медленно. Эти движения земли вызывают устрашающие землетрясения и извержения вулканов. Однако ученые, считавшие Землю неподвижным твердым телом, долгое время не могли дать правильного объяснения деформациям земной коры. Тектоника плит была предложена только в 1960-х годах. Это теория, которая гласит, что внешняя оболочка Земли состоит не из цельного куска, а из более чем десяти маленьких и больших частей, похожих на скользящие кусочки пазла. У людей сформировался новый взгляд на Землю.

Кусочки на поверхности земли называются «плитами» — жесткой литосферой, толщиной около 100 км., включающей земную кору и самый верхний слой мантии. Движущая сила этих огромных плит, — это мантия, которая течет глубоко под поверхностью земли. Под плитами находится астеносфера, часть мантии, которая, под действием тепла из недр, расплавилась и стала полужидкой, как липкое желе. Астеносфера перемещает плавающие плиты за счет конвекции.

Тектонические плиты перемещаются всего на несколько сантиметров в год — скорость, с которой у человека растут ногти. Однако в масштабе миллионов лет гигантские плиты движутся так, будто это конвейерная лента. Подобно тому, как каждый год у дерева добавляется годичное кольцо, мантия, похожая на голую кожу земли, выходит и образует новые плиты, а старые плиты, заталкиваясь вниз, плавятся и повторно используются в качестве мантии; таким образом происходит циркуляция пород. В месте, где плиты сталкиваются друг с другом образуются горные хребты, долины или океаны образуются там, где плиты дрейфуют друг от друга, а на границах плит иногда происходят землетрясения.

Другие планеты земной группы и Луна тоже подверглись изменениям с момента своего образования, но Землю можно назвать особенной живой планетой, поскольку она все еще меняется.

Внутренняя сила, поддерживающая Землю

Климатическая система Земли контролируется циркуляцией материи между атмосферой, гидросферой, биосферой и геосферой. Движение плит является важным компонентом системы контроля температуры Земли, поскольку оно производит циркуляцию углекислого газа, еще называемого парниковым газом. В результате извержения вулканов углерод из горных пород — основных резервуаров углерода, попадает в атмосферу Земли в виде углекислого газа, а углекислый газ в атмосфере растворяется в воде или превращается в осадочные породы на дне океана и возвращается обратно внутрь Земли.

Ученые предполагают, что магнитное поле Земли, будучи необходимой защитной пленкой и щитом для живых организмов, также создается внутри Земли: когда во внешнем ядре, жидком слое, состоящем в основном из железа и никеля, происходит конвекция она генерирует электрические токи, подобно генератору; и так же, как магнитное поле создается вокруг проводника с током, токи из внешнего ядра могут создавать магнитное поле Земли.

Минералы и энергетические ресурсы, необходимые для нашего существования, также существуют внутри Земли. Подземные ресурсы широко используются в нашей повседневной жизни и промышленности. Минеральные ресурсы стали частью нашей жизни. Большинство предметов первой необходимости, таких как мобильные телефоны, компьютеры, автомобили, самолеты, керамика, косметика и лекарства, содержат минералы. Место, в котором в земной коре сосредоточены полезные для жизни человека полезные ископаемые, называется «месторождением полезных ископаемых». Оно возникает в результате движения плит на границах, где они сталкиваются или разделяются. Благодаря вулканической деятельности, метаморфизму и магматизму, которые происходят на границах плит, материалы в коре образуют новые соединения, изменяются или производят различные виды минералов по мере обогащения определенных компонентов. Многие месторождения полезных ископаемых находятся в пределах плит, которые некоторые люди даже называют житницей минеральных ресурсов. Ископаемые виды топлива, такие как уголь и нефть, образуются при воздействии высокого давления и тепла на остатки животных и растений, погребенных в земной коре в течение длительного времени.

Принесшее благо цивилизации человечества изобилие полезных ископаемых и энергетических ресурсов исходит из самой Земли. Хотя мы обычно не ощущаем внутренней силы Земли, на самом деле она контролирует человеческие общества.

Земля — это оживленное место, населенное живыми существами. Это единственная планета в Солнечной системе, на которой происходит движение плит. Земля — это не просто скопление минералов. Она постоянно движется, как живой организм. Поверхность Земли кажется твердой и неизменной, но она постоянно меняется, открывая и закрывая море и создавая горы.

Конвекция внутри Земли подобна сердцебиению. Она передает свою внутреннюю энергию наружу. Эта энергия — отправная точка, которая поддерживает жизнь и движение Земли. Еще один секрет, делающий Землю живой планетой, находится внутри Земли. Постоянное движение земли образует идеальную экосистему. Внутренний мир Земли пробудил воображение многих людей. Он действительно наполнен такой загадочной силой жизни.

『Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят. Железо получается из земли; из камня выплавляется медь. Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной. Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей. Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнем.』 Иов 28:1-5

Примечания
Производственная группа EBS Science Revolution Milestone Production, Homo Science 1, канал Knowledge 2013 г.
Пак Донггон, Пожалуйста, позаботьтесь о Земле (ориг. на корейском: 지구를 부탁해), Science Books, 2011 г.
Джеффри О. Беннет и другие, Основные космические перспективы(ориг. на английском:The Essential Cosmic Perspective), седьмое издание, Пирсон, 2014 г.
Джон П. Гротцингер и Томас Х. Джордан, Понимание Земли (ориг. на английском: Understanding Earth), седьмое издание, У. Х. Фриман, 2014 г.

December 10, 2020

Journey to the Center of the Earth

3055 Views
FacebookTwitterEmailLineKakaoSMS

What does it look like under the ground where we are standing? The movie Journey to the Center of the Earth answers this question with an interesting imagination. The world deep inside the earth is depicted as a mysterious place where giant animals run around in a valley, hungry piranhas fill the ocean, and rocks float in the air by a strong magnetic field. Let’s have a journey to the center of the earth, an unknown world where no one has ever visited.

Internal structure of the earth, the world under our feet

The farthest distance the humans have ever reached is the moon, an average of 384,400 km [238,855 miles] away. Voyager 1, the furthest space probe in space from the earth among the objects made by humans, is travelling about 20 billion kilometers [12.4 billion miles] away from the earth. In this age when human beings are stretching their hands toward space, the depth we have gone toward the center of the earth through the surface of the earth is only 13 km [8 miles], which can be paradoxical. Considering that the earth’s radius is about 6,400 km [3.9 miles], we have not even peeled the earth’s skin.

Due to the extremely high pressure and temperature inside the earth, there is a limit to the depth of human reach. However, just as the inside of the human body can be seen through X-rays or ultrasonic waves, the internal structure of the earth can be seen by analyzing seismic waves which travel through the earth’s layers and which are a result of earthquakes that give out vibration.

There are P-waves and S-waves in seismic waves which contain the information about the interior of the earth. S-waves can only pass through solid materials, whereas P-waves can pass through almost any material. While a seismic wave is transmitted, its propagation velocity changes suddenly at the interface when it hits a layer with a different material. How many layers the inside of the earth is made of has been known through such characteristics of seismic waves.

In 1909, Andrija Mohorovicic, a Croatian seismologist, discovered a spot where the velocity of a seismic wave had a rapid increase tens of kilometers below the earth’s surface, which meant that the interior of the earth was made of different materials. Today, the boundary between the crust and the mantle is called the Mohorovicic Discontinuity after his name. In 1914, Beno Gutenberg, a German-American seismologist, discovered the boundary between the mantle and the core. In 1936, Danish seismologist Inge Lehmann discovered the inner core of the earth.

There is no mysterious space inside the earth where rare animals live, but it was discovered that the interior of the earth is divided into layers like an egg which is made of a yolk, an egg white, and a shell. At the center of the earth, which is like a yolk, lies a heavy core with a radius of about 3,500 km [2,175 miles], which is divided into the solid inner core and the liquid outer core. The temperature of the inner core is estimated to be over 5,000°C [9,000°F]. The 2,900 km [1,900 mile]-thick mantle surrounds the core, like an egg white. The relatively light crust floats on the earth’s surface, which is like a shell. There are two types of crusts: continental crust with an average thickness of about 35 km [22 miles] and oceanic crust with a thickness of about 5 km [3.1 miles].

Plate tectonics: the earth is moving

The land does not seem to move at all, but it’s actually moving slowly. These movements of the earth cause earthquakes and volcanic activities that terrorize us. However, the scientists who thought the earth was an immobile solid could not give a proper explanation about diastrophism for a long time. It was not until the 1960s that plate tectonics was suggested. It’s a theory that the earth’s outer shell is not made up of a single piece, but of more than ten small and big pieces like puzzle pieces that glide. Humans began to have a new perspective on the earth.

The pieces on the surface of the earth are called plates, the rigid lithosphere that has the thickness of about 100 km [62 miles] and comprises the earth’s crust and the uppermost mantle. The force that drives these huge plates is the mantle which moves deep under the earth’s surface. Beneath the plate is the asthenosphere, part of the mantle that has melted by the heat from the earth’s interior and become semifluid like sticky jelly. This asthenosphere moves the floating plates through convection.

The tectonic plates moves only a few centimeters per year, the speed at which a person’s nails grow. On a timescale of millions of years, however, the giant plates move as if a conveyor belt moves. Just as a growth ring is added to a tree every year, the mantle which is like the earth’s bare skin comes out and forms new plates, and the old plates that are pushed down melt and reused as mantle, thus circulating rocks. Mountain ranges are formed where plates collide with each other, and valleys or oceans are formed where plates drift apart from each other, and sometimes earthquakes occur at the plate boundaries.

Other terrestrial planets and the moon, too, have undergone changes since their formation, but the earth can be nicknamed a living planet as it is still experiencing changes.

Internal power that maintain the earth

The earth’s climate system is controlled by the material circulation between the atmosphere, hydrosphere, biosphere, and geosphere. The movement of the plates is an important component of the earth’s temperature control system as it circulates carbon dioxide, a greenhouse gas. The volcanic eruption releases carbon from the rocks that are the main reservoir of carbon into the earth’s atmosphere in the form of carbon dioxide, and the carbon dioxide in the atmospheric dissolves in the water or becomes sedimentary rocks at the bottom of the ocean and goes back into the inside of the earth.

Scientists assume that the earth’s magnetic field, which is an indispensable protective film and shield for living organisms, is also created inside the earth: When convection occurs in the outer core, a liquid layer that is mainly made up of iron and nickel, it generates electric currents like a running generator; and just as a magnetic field is created around a current-carrying conductor, currents from the outer core can produce the earth’s magnetic field.

Minerals and energy resources that are essential to our existence also exist inside the earth. Underground resources are widely used in our daily lives and industrial activities. Mineral resources have become part of our life; most of our daily necessities such as cell phones, computers, cars, airplanes, ceramics, cosmetics, and medicines contain minerals. The place where minerals useful for human life are concentrated in the crust is called mineral deposit. It is a result of the plate movement that occurs at the boundaries where the plates collide or separate. Thanks to volcanic activities, metamorphism, and magmatism that occur at the plate boundaries, the materials in the crust form new compounds, or change, or produce various kinds of minerals as certain components are enriched. Many mineral deposits are found in the boundaries of the plates that some people even call them the breadbasket of mineral resources. Fossil fuels such as coal and oil are formed when high pressure and heat are applied to the remains of animals and plants buried in the crust for a long time.

The abundance of minerals and energy resources, which brought the benefits of civilization to mankind, is from within the earth. Although we don’t usually feel the power of the internal earth, it is actually controlling human societies.

The earth is a lively place with living things. It is the only planet with the plate movement in the Solar System. The earth is not a simple collection of rocks. It moves constantly like a living organism. The surface of the earth appears to be solid and unchanging, but it changes continually, opening and closing the sea, and building mountains.

Convection inside the earth is like a heartbeat. It transfers its internal energy out. This energy is the starting point that keeps the earth living and moving. Another secret that makes the earth a living planet is found inside the earth. The constant movement of the earth forms a perfect ecosystem. The internal world of the earth has stimulated many people’s imagination. It is indeed filled with such mysterious power of life.

“There is a mine for silver and a place where gold is refined. Iron is taken from the earth, and copper is smelted from ore. Man puts an end to the darkness; he searches the farthest recesses for ore in the blackest darkness. Far from where people dwell he cuts a shaft, in places forgotten by the foot of man; far from men he dangles and sways. The earth, from which food comes, is transformed below as by fire;”Job 28:1–5

Reference
EBS Science Revolution Milestone Production Team, Homo Science 1, Knowledge Channel, 2013
Park Dong-gon, Please Take Care of the Earth (In Korean, 지구를 부탁해), Science Books, 2011
Jeffrey O. Bennett and three others, The Essential Cosmic Perspective, Seventh edition, Pearson, 2014
John P. Grotzinger and Thomas H. Jordan, Understanding Earth, Seventh edition, W. H. Freeman, 2014
FacebookTwitterEmailLineKakaoSMS