WATV.org is provided in English. Would you like to change to English?

ПЧЕЛЫ — СКРЫТЫЕ ХРАНИТЕЛИ ЭКОСИСТЕМЫ

1010 Проверка

«Если на Земле исчезнут пчелы, то через четыре года исчезнет и человечество».

Это известное изречение, которое обычно приписывают Альберту Эйнштейну. Медоносная пчела известна как полезное насекомое, собирающее мед. У этого насекомого в желто-коричневую полоску есть жало, поэтому приблизиться к нему непросто. Что это за маленькое создание, которое так тесно связано с выживанием человечества?

Пчелы живут в шестиугольных сотах. Как правило, колония состоит из одной пчелиной матки и десятков тысяч других пчел, большинство из которых — рабочие пчелы — самки. Рабочие пчелы выполняют почти все важные функции: они собирают пищу, такую как мед и пыльцу, строят соты, кормят своих личинок и охраняют улей от недругов. Самцы пчел, которых называют трутнями, нужны только пчелиной матке для спаривания и отложения яиц, поэтому, когда в улье не хватает еды, рабочие пчелы выгоняют их. Пчелиная матка большего размера, она рождается из оплодотворенного яйца, как и другие рабочие пчелы, но становится королевой улья, поедая маточное молочко1 на протяжении всей личиночной стадии.

1. Маточное молочко: белая питательная жидкость, выделяемая железами гортани рабочих пчел для кормления личинок, которые станут пчелиными матками. Будучи природным источником ненасыщенных жирных кислот обладает антиканцерогенным действием.

Королева Пчелиная матка откладывает до 2000 яиц в день. Когда она больше не может производить достаточно яиц, рабочие пчелы инстинктивно замечают это и выращивают новую пчелиную матку, чтобы продолжать поддерживать свой улей. Когда на престол возводится новая королева, старая матка ненадолго задерживается, а затем ее изгоняют. На этой стадии небольшая стая рабочих пчел защищает старую матку и сопровождает ее в поисках нового места жительства и таким образом колония разделяется.

Если на Земле вымрут все пчелы, во-первых, мы не сможем есть мед. Мед — это подсластитель, который пчелы производят, собирая нектар цветов. Долгое время он считался драгоценным натуральным продуктом питания и лекарством. Мед содержит много глюкозы, фруктозы и влаги, поэтому он легко усваивается и очень питательный. Колония с одной пчелиной маткой собирает около 10–13 кг. меда.

Маточное молочко используется в качестве пищевой добавки для людей, а также в качестве ингредиента для лекарственных препаратов. Прополис2 (пчелиный клей) также употребляется в качестве пищевой добавки, а еще используется в некоторых косметических средствах и зубных пастах. В некоторых странах апитоксин, который пчелы выделяют при укусе, используют для лечения артрита. В Корее постоянно разрабатывают альтернативную медицину, такую как лечение акне с помощью пчелиного яда.

2. Прополис: представляет собой клейкое вещество, которое пчёлы собирают с весенних почек деревьев (тополь, ольха, береза и других) и модифицируют своими ферментами.

В 2013 году Управление сельского развития Кореи обнаружило в кишечнике пчел 36 микроорганизмов — 10 видов лактобацилл и 24 вида протеобактерий. Пиросеквенирование — это метод определения порядка нуклеотидов в ДНК. Данный метод имеет большую точность, чем культивирование существующих бактерий и их идентификация3. Бифидобактерии, будучи пробиотиками, идентифицированными у пчел, оказывают ряд полезных для здоровья эффектов, таких как выработка антибиотиков, модуляция иммунных ответов, подавление раковых клеток и выработка витаминов. Бактерии вида Lactococcus lactis, который широко используется в производстве пахты и сыра, были обнаружены только у определенных видов пчел. Из-за этого увеличивается количество исследований по успешному выращиванию пчел, профилактике их болезней и разработке полезных микробиологических агентов.

3. Идентификация (в биологии): процесс присвоения ранее существовавшего названия таксона отдельному организму на основе естественных индивидуальных особенностей.

Еще одна важная функция, которую помимо еды и лекарств выполняют пчелы, — это опыление. Опыление растений означает удобрение путем доставки пыльцы от пестиков к тычинкам. Большинство растений приносят плоды и семена посредством опыления. Существуют различные способы опыления: гидрофильное (когда пыльца распространяется потоком воды), орнитофильное (посредством птиц), анемофильное (ветром) и энтомофильное (насекомыми). 40% растений — энтомофильные цветы, 80% из них опыляются пчелами. Чтобы собрать 1 кг. меда, пчелы облетают около 5,6 миллиона цветов. Расстояние, на которое они летают, эквивалентно окружности земли. Когда пчелы каждый день прилежно перелетают от одного цветка к другому в поисках меда, растения производят плоды и распространяют семена.

На фермах, где в больших количествах выращиваются такие культуры, как миндаль, морковь и лук, опыление должно осуществляться в короткие сроки. Однако это практически невозможно сделать человеческими руками, поэтому пчелы там просто незаменимы, а также, когда растения опыляются пчелами, они дают более вкусные плоды, чем при искусственном опылении. В странах с четырьмя разными сезонами, например в Южной Корее, даже зимой в теплицах, в которых нужно много пчел для опыления урожая, выращивают клубнику, помидоры черри, болгарский перец и так далее. Поэтому иногда даже импортируют шмелей из других стран, потому что они переживают зиму лучше, чем местные корейские пчелы. Также проводится эксперимент по спариванию шмелей, состояние спячки которых поддерживают при низкой температуре и пробуждают при необходимости.

В средствах массовой информации часто сообщается, что численность пчел — маленьких, прилежных работников, которые играют важную роль в экосистеме земли, сокращается во всем мире. В 2006 году на миндальной ферме во Флориде, США, внезапно исчезли все привезенные для опыления пчелы. В 2007 году в США произошла большая потеря: закрылись 25% всех пчеловодческих хозяйств, а 30% всех медоносных ульев в стране сократилось на 30%. О подобном последовательно сообщалось в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, странах Европы и Африки. Утрата пчелиной колонии называется Синдромом разрушения пчелиных семей (СРПС)4. В Корее в 2010 году около 76,7% пчел погибло от вируса мешотчатого расплода sacbrood5, но лекарство от этого вируса до сих пор не найдено. Поскольку с каждым годом ущерб все более и более серьезный, становится все труднее собирать мед у местных пчел.

4. Синдром разрушения пчелиных семей (СРПС): явление, характеризующееся единовременным и безвозвратным покиданием улья семьёй медоносных пчёл.

5. Вирус мешотчатого расплода или Sacbrood болезнь: это инфекционное заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом, поражающим личинок медоносной пчелы. Личинки погибают на новой стадии завинчивания. Пчелы вытаскивают из гнезда мертвых личинок. В результате этого число рабочих пчел сокращается и колония постепенно приходит в упадок из-за небольшого количества пополнения.

Поскольку СРПС представляет серьезную угрозу для сельского хозяйства в целом, эксперты по энтомологии, микробиологии, химии и физике из Министерства сельского хозяйства США (USDA) провели расследование, для выяснения чем этот синдром вызван. В результате было предложено множество возможных причин: изменение климата, электромагнитные волны, химические загрязнители, пестициды, израильский вирус острого паралича (IAPV) и так далее. Исследователи пчел из Университета Монтаны подозревают, что причиной СПРС являются иридовирусы у насекомых и грибок Нозема церана (Nosema ceranae). Однако, даже при наличии многочисленных предположений, до сих пор не ясно, что в конечном итоге вызывает СПРС. В своей книге «Бесплодное падение: крах медоносной пчелы и надвигающийся сельскохозяйственный кризис» Роуэн Якобсен предупреждает, что исчезновение насекомых, опыляющих растения, скажется не только на пчеловодстве, но и на сельском хозяйстве в целом, а также автор сильно опечален беспомощностью людей, неспособных обнаружить причину новой болезни, которая обрушилась на них словно бедствие.

Что будет с человечеством, если пчелы исчезнут? Какова бы ни была причина, если больше не будет этих прилежных работников, которые позволяют производить различную пищу, такую как фрукты и семена, человеку придется потратить огромное количество усилий и денег, чтобы добыть себе пропитание. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) предупреждает, что десятки тысяч видов растений могут исчезнуть в ближайшем будущем, если мы в спешке не защитим окружающую среду, и призывает увеличить количество медоносных пчел, чтобы мы могли поддерживать опыление важнейших сельскохозяйственных культур.

Как и предупреждал Эйнштейн, если баланс опыления нарушится из-за уменьшения или исчезновения медоносных пчел, мы, в конце концов, столкнемся с крайней нехваткой пищи и разрушением всей экосистемы Земли. Из-за стремления к богатой и удобной жизни наряду с экономическим развитием человечество нарушило порядок экосистемы, созданной Богом. Сейчас вызывает тревогу то, что выживанию человечества угрожает разрушительный бумеранг. Природа создана по воле Бога и каждый элемент в ней очень важен.

Источники
Роуэн Якобсен, Бесплодное падение: крах медоносной пчелы и надвигающийся сельскохозяйственный кризис, Bloomsbury USA, 2009
Зеленая техника гарнизона пчел. Чон Кванг Ёнг. Газета Поощрения развития сельского хозяйства Кореи.
KISTI Мириан 『Брифинг глобальной динамики』 15 октября 2010г., 18 марта 2011г., 10 апреля 2012г.KISTI Мириан 『Брифинг глобальной динамики』 15 октября 2010г., 18 марта 2011г., 10 апреля 2012г.
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП): Global Honey Bee Colony Disorder and Other Threats to Insect Pollinators, 2010

January 12, 2021

The Honey Bee, the Hidden Keeper of Ecosystem

1739 Views
FacebookTwitterEmailLineKakaoSMS

“If the bees become extinct, humans too will go extinct within four years.”

This is a famous quote usually attributed to Albert Einstein. The honey bee is known as a beneficial insect that collects honey. This yellow-and-brown striped insect has a stinger and so it may not be easy for you to come close to it. What is this little creature, that it is closely related to the survival of mankind?

Honey bees live in a hexagonal honeycomb. Generally, a colony consists of one queen bee and tens of thousands of other bees, most of which are worker bees that are female. Worker bees do almost all important jobs; they gather food such as honey and pollen, build comb cells, feed their larvae, and guard their hive from foragers. Drones, which are male honey bees, are only needed for a queen to mate with and lay eggs, and so when there is not enough food in the beehive, they get kicked out by worker bees. A queen bee is of a greater size; it gets born from a fertilized egg just like other female worker bees, but it becomes queen by eating royal jelly1 throughout its larval stage.

1. Royal jelly: a white nutritional liquid secreted from the glands in the hypopharynx of worker bees to feed larvae that are going to be queen bees. As a natural unsaturated fatty acid, it has anti-cancer effect.

A queen lays up to 2,000 eggs per day. When the queen bee is no longer able to produce enough eggs, worker bees notice it instinctively and raise a new queen bee to maintain their hive. When a new queen is enthroned, the old queen lingers on a little while and then is ousted. At this point, a swarm of worker bees protect the old queen and follow her to search for a new residence; by this, the colony gets divided.

If honey bees go extinct on the earth, first of all, we will be unable to eat honey. Honey is a sweetener that honey bees make by collecting the nectar out of flowers. For a long time, it has been regarded as precious natural food and medicine. Containing much glucose, fructose, and moisture, it is so digestible and highly nutritional. About 10–13 kg (22–28 lb) of honey is collected from a colony where one queen bee lives.

Royal jelly is used as a dietary supplement for humans and an ingredient for medicine-like products as well. Propolis2 (bee glue) is consumed as a health supplement and also used in some cosmetics and toothpastes. When you get a sting, the spot gets swollen and itchy. In some countries, they use this apitoxin to treat arthritis. In Korea, they continually develop alternative medicine such as acne treatments with honey bee venom.

2. Propolis: a resinous mixture that honey bees collect from tree buds, sap flows, or other botanical sources

In 2013, the Rural Development Administration in Korea has discovered 36 microorganisms—10 kinds of Lactobacillales and 24 kinds of Proteobacteria, in the intestines of bees. Pyrosequencing is a method of determining the order of nucleotides in DNA. It is more precise than culturing existing bacteria and using identification3. Bifidobacterium, which are probiotics identified from honey bees, exert a range of beneficial health effects such as producing antibiotics, modulating immune responses, repressing cancer, and producing vitamins. Lactococcus lactis, which is extensively used in the production of buttermilk and cheese, is found only from a certain kind of bees. For this, many studies on successful honey bee raising, prevention of honey bee diseases, and development of beneficial microbiological agents are expected to accelerate.

3. Identification (in biology): the process of assigning a pre-existing taxon name to an individual organism on the basis of natural individualistic features

Another important job that honey bees do besides providing food and medicine is pollination. Pollinating a plant means fertilizing by delivering the pollen of stamens to pistils. Most of plants bear fruit and seeds through pollination, and there are various ways of pollination: hydrophily (when pollen is distributed by the flow of waters), ornithophily (by birds), anemophily (by wind), and entomophily (by insects). 40% of plants are entomophilous flowers, and 80% of them are pollinated by bees. To harvest 1 kg (2.2 lb) of honey, honey bees search for about 5.6 million flowers. The distance they fly is equivalent to circling the earth. While these diligent bees fly every day from this flower to that flower, looking for honey, plants produce fruit and spread their offspring.

At the farms where one kind of crop such as almond, carrot, and onion is cultivated on a large scale, pollination must be finished within a short period of time. However, it is almost impossible to do by human hands, and thus honey bees are required desperately. Moreover, when plants are pollinated by bees, they produce more delicious fruits than when they are artificially pollinated. In countries like Korea where there are four distinctive seasons, they grow strawberries, cherry tomatoes, bell peppers, and so on, even in winter at greenhouses, where they need more honey bees to pollinate their crops. To do so, they sometimes import bumblebees from foreign countries because they survive winter better than Korean native honey bees do. An experiment is also conducted to preserve mated carpenter bees at a low temperature and to wake them up according to the need.

Honey bees—little, diligent workers that play an important role in the ecosystem of the earth—are reported frequently in the media that they decrease in number worldwide. At an almond farm in Florida, U.S., the honey bees which were placed to pollinate disappeared suddenly in 2006. There was a great loss in the U.S. in 2007; 25% of the whole beekeeping houses were closed and 30% of the whole honey beehives in the nation decreased by 30%. Similar symptoms were reported consecutively in Australia, Brazil, Canada, China, European countries, and African countries. The loss of a bee colony is called Colony Collapse Disorder (CCD)4. In Korea, about 76.7% of honey bees were killed by sacbrood virus5 in 2010, but the cure for this virus is unavailable until now. As the damage gets more serious year by year, it seems more difficult to harvest honey from native bees in the nation.

4. Colony Collapse Disorder (CCD): a phenomenon involving the abrupt disappearance of worker bees in a beehive or Western honey bee colony

5. Sacbrood virus: a virus that infects the larvae of honeybee, resulting in failure to pupate and death. Infected larvae change in color from pearly white to pale yellow and begin to dry out; they turn to dark brown and eventually die. When larvae die, worker bees uncap the cells to dispose of them. In the end, the worker bees too decrease and the beehive is left empty a few months later.

As CCD poses a serious threat to agriculture as a whole, the experts in entomology, microbiology, chemistry, and physics from the U.S. Department of Agriculture (USDA) investigate to figure out what causes it. As a result, many possible causes have been proposed: climate change, electromagnetic waves, chemical pollutants, pesticides, Israeli Acute Paralysis Virus (IAPV), and so on. The University of Montana honeybee researchers suspect that insect iridescent viruses and the fungus called Nosema ceranae cause CCD. Although there are many assumptions, however, what ultimately causes CCD is not clear until now. In his book Fruitless Fall: The Collapse of the Honey Bee and the Coming Agricultural Crisis, Rowan Jacobsen warns that the extinction of the insects that pollinate plants will impact not only on beekeeping but also on farming in general, and also laments for helplessness of men who cannot discover the cause of this new illness that has come upon them like a disaster.

What will happen to mankind if honey bees disappear? Whatever the reason, if there are no more these diligent workers that enable the production of various food such as fruit and seed, man will have to pay a tremendous amount of efforts and money to secure food. The United Nations Environment Program (UNEP) warns that tens of thousands species of plants may become extinct in the near future unless we hurriedly protect the environment, and urges that the number of honey bees must be increased so that we can maintain enough pollination of critical crops.

As Einstein warned, if the balance of pollination breaks up by the decrease or the extinction of honey bees, we will be faced with extreme food shortage and the destruction of the entire ecosystem of the earth in the end. Under the excuse of pursuing an affluent and convenient life along with economic development, mankind has disrupted the order of the ecosystem created by God. Now, it is terribly worrisome that the survival of mankind is threatened as the damage boomerangs. Nature is created according to God’s will and there is nothing unimportant in it.

Sources
Rowan Jacobsen, Fruitless Fall: The Collapse of the Honey Bee and the Coming Agricultural Crisis, Bloomsbury USA, 2009
UNEP Emerging Issues: Global Honey Bee Colony Disorder and Other Threats to Insect Pollinators, 2010
FacebookTwitterEmailLineKakaoSMS